Клуб автомобилистов
AutoArti

Добро пожаловать, Guest

Поиск по сайту:

Клуб автомобилистов AutoArti » Remont » Как гарантированно завести машину в мороз

Как гарантированно завести машину в мороз

Версия для печати
Автор: Admin
Просмотров: 9732
Дата: 20 Nov 2010 г. в 22:21
Комментарии: 4

Тема реанимации замерзшего автомобиля не нова. Жители северных районов нашей страны сталкиваются с этим ежегодно, а центральных районов – только, когда на дворе холодная зима. Видимо, в связи с глобальным потеплением, холодные зимы стали приходить не каждый год, вот и подзабываем за два-три года, как заводить автомобиль на сильном морозе. За последние годы много чего изменилось: карбюраторных машин стало гораздо меньше, чем инжекторных, появилось достаточно большое число автомобилей с АКПП, а процентное соотношение женщин-водителей увеличилось неимоверно. Именно последнее обстоятельство не учитывается большинством авторов статей, дающих советы по запуску холодного двигателя. С трудом себе представляю, чтобы женщина для определения причины незапуска двигателя сняла с него: «одну из свечей зажигания, чтобы провести ее визуальный осмотр». Обычно двигатели не заводятся при температуре -20 и ниже, на таком морозе не то, что свечу снять, многие люди даже и руки в варежках из карманов надолго вынуть не могут.

Для того, чтобы гарантированно завестись при температуре и -25 и -30 градусов, необходимо, во-первых, подготовить машину к зиме. Если вы этого не сделаете, шансы не завестись даже при -15 резко возрастают. Во-вторых, правило, которое я хорошо усвоил – не суетиться и не паниковать. В запуске холодного двигателя важна каждая деталь. К тому же при очень сильных морозах у вас может быть всего лишь одна-две попытки. Поэтому, перед тем, как повернуть ключ зажигания, еще раз подумайте, ничего ли вы не забыли сделать.

Совет: если есть возможность, в сильный мороз на ночь машину лучше оставлять в гараже, где, как правило, на несколько градусов теплее, чем на улице. Эти несколько градусов могут решить вопрос о запуске двигателя в вашу пользу.

Запуск холодного двигателя в сильный мороз

1. Ненадолго включить какой-либо потребитель электроэнергии, напримр, фары или обогрев стекла. Это необходимо, чтобы аккумулятор немного нагрелся от нагрузки, при этом должна повыситься его емкость. Совет, к слову, неоднозначный. Если перестараться, то можно сразу же посадить аккумулятор, после чего переходить к разделу: «Если двигатель не завелся».

2. Для автомобилей с ручной коробкой переключения передач – обязательно выжать педаль сцеления. При этом мы отключаем всю коробку передач, что должно помочь нам завести машину. После того, как машина заведется, нужно подождать хотя бы полминуты - минуту, чтобы двигатель начал работать устойчиво, после чего педать сцепления плавно отпустить.

3. Повернуть ключ зажигания, включив стартер, буквально на 3-4 секунды. Если обычно за это время машина заводилась, в сильный мороз этого может не произойти. И ничего страшного. Это самый важный момент! Не стоит сразу же пытаться завести машину еще раз! Подождите хотя бы 20-30 секунд. Во-первых, первая попытка запуска двигателя происходит практически «всухую», без масла. Для этого требуется очень большое усилие. При следующих попытках запуска, масло уже будет на деталях двигателя и стартеру будет гораздо легче прокручивать коленвал и остальные детали. Во-вторых, как сказано в пункте 1, аккумулятор от нагрузки нагреется еще немного и благодаря этому компенсирует падение емкости от разряда.

4. Через 20-30 секунд после неудачной первой попытки можно снова попробовать запустить двигатель. Не крутите стартер больше 10 секунд подряд, толку от этого не будет никакого. Между попытками завести двигатель делайте интервалы 30-60 секунд.

Способы облегчить запуск двигателя в мороз

1. Когда вы закончили поездку, до того, как выключить двигатель, несколько раз интенсивно нажмите на педаль газа. Свечи зажигания очистятся, завести машину на следующий день будет проще.

2. Для карбюраторных машин можно использовать специальный спрей типа «Быстрый старт». Делают их на основе диэтилового (медицинского) эфира, который воспламенится в любой мороз. Некоторые автолюбители боятся «подсадить машину на эфир», что потом она без эфира вообще не заведется, но тем не менее, в сильный мороз «Быстрый старт» реально помогает. Брызгать средство нужно в воздухозаборник и сразу пытаться заводить, пока не испарилось. Испаряется эфир очень быстро, даже на морозе.

3. Периодически заводить машину, прогревая двигатель. Опыт показывает, что при температуре порядка -30 градусов, двигатель остывает до температуры воздуха практически за 1-2 часа. Т.е. выходить греть машину придется очень часто. Как вариант – вообще не глушить ее на ночь. Но это уже в том случае, если на следующий день надо ооочень сильно уехать на машине.

4. Установка предпусковых подогревателей. Бывают автономные и неавтономные подогреватели. Автономные встраиваются в систему охлаждения двигателя и работают на бензине вашего автомобиля. Сжигая бензин, они нагревают антифриз, а помпа прокачивает его по системе. Таким образом, обогревается как двигатель, так и салон автомобиля. Неавтономные подогреватели работают от электричества, для них нужна розетка 220 В, т.е. их реально использовать только в гараже или на стоянке. Установка предпускового подогревателя - это практически гарантия того, что вы заведете свою машину в любой мороз. У подогревателей есть только один минус – они весьма дороги, а используются всего считанные дни в году.

Вам не подошел ни один из способов? Не расстраивайтесь. Может быть вам просто надо сменить климат?

Читайте также:


Рейтинг: 5.0

Комментарии

18 Feb 2011 г. в 13:25, Гость
очень полезные советы.у меня вопрос можно ли воспользоваться средством "быстрый старт"у инжекторной машины?

22 Feb 2011 г. в 9:53, Admin
Да, можно. Быстрый старт распыляется во впускной коллектор или воздушный фильтр

1 Feb 2012 г. в 18:28, Гость
заведите мне машину!!

4 Feb 2012 г. в 3:53, Гость
Моя Старушка и моя Молоденькая стоят :(

Добавить комментарий

Ваше имя:


Ваш Email:


Комментарий