Клуб автомобилистов
AutoArti

Добро пожаловать, Guest

Поиск по сайту:

Клуб автомобилистов AutoArti » Remont » Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме

Версия для печати
Автор: Admin
Просмотров: 3670
Дата: 20 Nov 2010 г. в 17:45
Комментарии: 0

Не за горами первые серьезные холода, при наступлении которых, каждый год наблюдаю одну и ту же картину: одни автомобилисты стоят во дворах с протянутыми проводами, других тащат на веревке, третьи, не мудрствуя лукаво, сразу вызывают эвакуатор к незаведшемуся автомобилю. Причина большинства из этих ситуаций кроется в том, что владелец машины не подготовил ее к зиме, понадеялся «на авось». Между тем, для вашего железного друга первый сильный мороз – очень серьезное испытание и вам ли винить свою машину в том, что она не завелась?

Подготовить машину к зиме можно как самому, так и на СТО, главное, чтобы все работы были выполнены правильно и качественно. И если для этой цели вы повезете свою машину в сервис, поинтересуйтесь перечнем проводимых работ и сравните его с тем, что рекомендуем сделать мы.

Проверка аккумулятора

Если еще прошлой зимой ваша машина заводилась кое-как, а аккумулятор вы не меняли, то летом у вас вряд ли были проблемы с ним, но до начала зимы аккумулятор необходимо заменить на новый. Сейчас наибольшее распространение получили необслуживаемые аккумуляторы, в которых ничего не откручивается и ничего не снимается, есть только две клеммы: плюс и минус. Однако, если аккумулятор обслуживаемый (обычно в нем 6 откручивающихся крышечек, но может быть и больше), необходимо проверить плотность электролита. При необходимости долить дистиллированной воды, если плотность слишком высокая. Если наоборот, плотность слишком низкая, электролит следует заменить. Совсем недавний случай: на Тойоте RAV-4 стоял родной обслуживаемый аккумулятор. Женщина-водитель, естественно, была чрезвычайно далека от таких вещей. В результате летом (!) машина не завелась из-за высохшего аккумулятора. Доводить его до такого состояния нельзя, т.к. при увеличении плотности электролита в свинцовых пластинах происходят необратимые изменения, в результате чего емкость аккумулятора безвозвратно падает. На морозе автомобиль с таким аккумулятором не заведется.

Совет: покупайте аккумулятор известных марок (Varta, Bosch), лучше большей емкости, если позволяют габаритные размеры. Емкость аккумулятора выражается в ампер-часах: Ач или Ah в иностранных моделях.

Проверить емкость вашего аккумулятора вам смогут в автосервисе, для этого существуют специальные приборы. При сильном отклонении фактической емкости от заявленной на аккумуляторе, он однозначно подлежит замене. Кроме этого, проверьте не окислины ли клеммы аккумулятора. При необходимости, их нужно зачистить и смазать токопроводящей смазкой.

Замена масла

Перед зимой желательно залить менее вязкое зимнее масло, предпочтительно синтетическое или полусинтетическое. Обращайте внимание на маркировку, нас будет интересовать классификация по вязкостно-температурным свойствам, например, SAE 5W-40. Первая цифра – класс вязкости зимой (отсюда обозначение W – winter). Чем меньше цифра, тем ниже вязкость масла на холоде. Следует учитывать, что синтетические масла очень текучие, они с легкостью смогут найти негерметичность в старом двигателе. Переходить сразу с минерального масла на синтетическое очень не рекомендуется. Для зимы средней полосы России предпочтительно использовать следующие зимние масла: 0W-40, 5W-30, 10W-40.

Замена свечей

Свечи рекомендуется менять через каждые 20-30 тысяч киломентров пробега. На их состояние может повлиять и качество бензина и регулировка зажигания и собственно, качество самих свечей. Если вы хотите, чтобы ваша машина завелась в мороз, на свечах экономить не стоит. В процессе эксплуатации цоколь свечи может разрушаться, давать трещины, через которые будет утекать ток. Эффективность искрообразования при этом резко снижается. На центральном электроде свечи может образовываться нагар, что приводит к увеличению сопротивления электрода. На боковом электроде может появляться выемка, что приводит к увеличению расстояния между электродами и затрудненному искрообразованию. Даже если вы не планируете пока менять свечи, их необходимо выкрутить и проверить состояние. Нагар с электродов нужно по возможности счистить и проверить и отрегулировать межэлектродное расстояние. Также иногда свечи прокаливают - нагревают электроды на пламени горелки или комфоркой газа.

Совет: перед сильными морозами желательно поставить новые свечи, предпочтительно известных проверенных марок.

Замена высоковольтных проводов

Высоковольтные провода играют не менее важную роль в запуске двигателя, чем свечи. Их неисправность или плохое техническое состояние – одна из возможных причин неуверенного запуска двигателя зимой. Проверьте целостность изоляции, хороший ли контакт с трамблером и свечами. Попробуйте завести двигатель вечером, в темноте. Если есть проблемы с изоляцией, то в темноте вы увидите огоньки – это утечка тока. При любых сомнениях в работоспособности, провода лучшее заменить на новые.

Хороший ли бензин вы заливаете?

Говорят, что хорошего бензиа у нас нет в принципе. Сам сталкнулся с ситуацией, когда в течение продолжительного времени заправлялся на одной и той же заправке с очень известным всем названием. В результате однажды машина просто встала. В автосервисе проверили все, что только можно, наконец, слили бензин из бензобака. Вернее, бензином это назвать было сложно – полбака маслянистой жидкости вперемешку с водой. Как говорится, и на старуху бывает проруха.

Главная проблема зимой – вода в бензобаке. Если есть возможность слить остатки из бака – это лучше сделать. Если нет, продаются специальные присадки для удаления воды из бензобака. Обычно – это абсолютированный изопропиловый спирт с добавками. Используйте присадки для удаления вды из бензобака, но делать это лучше при плюсовой температуре.

Замена жидкости стеклоомывателя

Если летом использовали воду для омывания стекол, до наступления отрицательной температуры слейте ее, залейте в бачок стеклоомывателя зимннюю незамерзайку и обязательно еще раз включите омыватель, чтобы незамерзайка заполнила собой все трубки и мотор омывателя.

Смазка замков, петель и уплотнений

При резком похолодании капли воды, которые могут находиться в разных местах вашего автомобиля, замерзнут, а это грозит следующими неприятностями:

- Замерзли замки дверей. Чтобы этого не случилось, до морозов побрызгайте во все замки дверей и багажника смазку WD-40. Она отлично смазывает детали и удаляет лишнюю влагу. Брызгать надо не только в отверстие для ключа, но и на сам механизм замка! Это надо сделать, даже если вы не пользуетесь ключом для открывания двери. Сигнализация на сильном морозе может «заглючить», придется открывать дверь ключом.

- Замок открылся, но дверь не открывается. Вода попала на уплотнитель и замерзла, в результате дверь прилипла. Это очень непростая ситуация несмотря на внешнюю комичность. Действовать надо крайне осторожно. Есть риск либо оторвать ручку двери, либо повредить уплотнитель. А это уже совсем не смешно. Чтобы этого не случилось, заранее смажьте уплотнитель силиконовой смазкой. Помогает даже при мойке машины в 30-градусный мороз – двери не прилипают.

Таким образом, смазка замков, петель и уплотнений двери позволит вам избежать многих неприятностей.

Установка зимней резины

Про то, что в конце осени надо ставить зимнюю резину знают, пожалуй, все, потому остановлюсь вкратце. Зимнюю резину в городских условиях лучше покупать не шипованную. На сухом асфальте (что в наши зимы встречается очень часто) она ведет себя гораздо лучше шипованной, а в снегопад разницы тоже практически нет.

Итого

Вот, пожалуй, основные советы, которые помогут вам подготовить машину к зиме и завести ее в любой мороз, а именно:

  • Проверьте и при необходимости замените аккумулятор
  • Залейте менее вязкое, зимнее, масло в двигатель
  • Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания и высоковольтные провода
  • Слейте воду из бензобака или используйте специальные присадки к топливу
  • Замените жидкость стеклоомывателя на зимнюю
  • Смажьте замки, петли и уплотнители дверей и багажника
  • Установите зимнюю резину, предпочтительно нешипованную (для езды в городе)

И теплее одевайтесь.

Читайте также:


Рейтинг: 4.0

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваше имя:


Ваш Email:


Комментарий